На выставке Macworld 2008 Стивен Джобс представил новый сервис Apple по прокату видеоконтента. Суть сервиса состоит в том, что пользователь не приобретает фильм «насовсем», а получает лишь право просмотреть его. Это право можно использовать в течение 30 дней с момента оплаты, и если просмотр начат, то необходимо завершить его в течение 24 часов. То есть времени, чтобы поставить на паузу и выйти куда-нибудь на несколько часов по делам, вполне достаточно. В любом случае, цены весьма демократичны: $2.99 за относительно старые фильмы, $3.99 за относительно новые, плюс $1 сверху за возможность посмотреть кино или телешоу в HD (как и в случае с видео на Xbox Live Marketplace, под HD имеется в виду 1280x720, а не 1920x1080). Таким образом, цены в сервисе Apple будут ниже, чем на Xbox Live Marketplace. Правда, последняя пока выигрывает за счет намного более широкого ассортимента видеопродукции и большой установленной базы, клиентам же Apple придется использовать свои компьютеры, что не очень удобно, либо приобретать приставку Apple TV, которая тем временем подешевела c 299 до 229 долларов. Разумеется, эти новости пока актуальны только для США, но вполне возможно, что острая конкуренция между Apple TV, Xbox 360 и PS3 на рынке доставки цифрового контента на телеэкраны, в конце концов, принесет новые возможности и российским потребителям.
|